Пятница, 26.04.2024, 02:57
Приветствую Вас, Гость

Сведения об образовательной организации

Навигация по разделу:

Описание Образовательной программы

Копия Основной образовательной программы

Образовательная программа дошкольного учреждения – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательная программа дошкольного учреждения создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обес-печивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Рациональная структура образовательной программы дошкольного учреждения предполагает наличие трех основных разделов:

1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный  – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

3. Организационный – описание материально- технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,  режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

 Образовательная программа ДОО разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:            

•        Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

•        Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

•        Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования  и   науки   РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)

•        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Цели и задачи реализации Программы

Программа cформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цель Программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих его позитивную социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту ребенка видам деятельности.

Задачи Программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каж-дого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образова-ния, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценно-стей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возраст-ным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повыше-ния компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью образовательной системы, заложенной в комплексной программе «От рождения до школы» под.ред Н.Е. Вераксы: развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, а также парциальных программ: "В краю Тихого Дона" под ред.Л.А.Баландиной, "Цветные ладошки" И.А.Лыковой, программы "Шахматная азбука", ПРОГРАММА работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора», утвержденная приказом  №836/2396 от 20.11 2001г. ГУВД РО и Министерства образования РО.

 

Конструктор сайтов - uCoz