Среда, 01.05.2024, 07:28
Приветствую Вас, Гость

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы компенсирующей направленности 

для детей с нарушениями речи.

Программа составлена на основе примерной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Автор Н. В. Нищева) с учетом рекомендаций  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы), в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Срок реализации 01.09.2020-28.05.2021г.

Использованы материалы:

-Парциальной программой «В краю Тихого Дона», автор под ред.Л.А.Баландиной

 -Парциальной программой «Шахмтная азбука»,

Программа обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Коррекционная помощь детям является приоритетным направлением в деятельности МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко». Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Программа имеет в своей основе принцип интеграции взаимодействия специалистов. Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечивать развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие интегративные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Аннотация к рабочим программам воспитателей подготовительных к школе групп компенсирующей направленности 

для детей с нарушениями речи.

Программа составлена на основе примерной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Автор Н. В. Нищева) с учетом рекомендаций  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы), в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Срок реализации 01.09.2020-28.05.2021г.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией; его социализацию в коллективе сверстников. Определяет основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей, а также целевые ориентиры и задачи по овладению Программой.

Программа содержит подробное описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете-логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В Программе приведены методические рекомендации по интеграции узких специалистов, обеспечивающих реализацию Программы, осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

В Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы.

Данная программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников. Программа рассчитана на один год обучения

Построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, Программа имеет в своей основе также следующие принципы:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип интеграции усилий специалистов;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко»

Программа составлена на основе примерной адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Автор Н. В. Нищева) с учетом рекомендаций  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы), в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Срок реализации 01.09.2020-28.05.2021г.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы учитель-логопед создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Данная программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОО. В ней определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи.

Законом №273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы в

Использованы материалы:

-Парциальной программой «В краю Тихого Дона», автор под ред.Л.А.Баландиной

 -Парциальной программой «Шахмтная азбука»,

Рабочая программа представляет собой целостную,

систематизированную модель взаимодействия всех участников

образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов,

узких специалистов, представителей администрации), учитывающую

индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-

пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную

профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более

высоким темпам общего и речевого развития детей. Представленная в

программе система работы позволяет осуществлять коррекционное

воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует

совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность

программы обеспечивается включением основных направлений

педагогического процесса в ДОО (диагностического, коррекционно-

компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает

осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с

детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми 5-7 лет.

В содержании рабочей программе учителя-логопеда учтены общие и специфические особенности психического развития детей старшей и подготовительной к школе групп, вариативные формы организации коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми

коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему,

обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка,

интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению

элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами

исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция.

Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить

фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа,

автоматизировать слухо-произносительные умения и навыки в различных

речевых ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики –

высказывания в зависимости от речевых намерений. На непосредственно-

образовательной деятельности логопеда с детьми, осуществляется развитие

языковой системы, выявляется структура дефекта, и те потенциальные

речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе.

Логопедическая работа, предусмотренная в рабочей программе, строится на

основе теоретических положений значении полноценных фонематических

процессов в развитии речи и становления чтения и письма.

В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными

характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в

основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень

сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению

грамотой. Работа по программе позволяет не только устранить речевые

нарушения, но и сформировать устноречевую базу для овладения элементами

грамоты еще в дошкольный период. Своевременное и личностно –

ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции

благотворно влияет на развитие ребенка в целом. Рабочая программа

учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и

подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового

восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень

звукового анализа, степень сформированности грамматического строя речи,

работоспособность. Данная программа способствует не только успешному

овладению новыми знаниями в дошкольном возрасте, но и помогает ребенку

успешно адаптироваться в школе. Реализация рабочей программы позволяет

осуществить дальнейшую преемственность дошкольного и школьного

обучения, более успешной адаптации детей в школьном возрасте. Успешное

овладение ребенком программой дошкольного возраста, является

необходимой базой, своеобразным трамплином и залогом успешного

обучения в школе.

В программе реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной

педагогики:

- принцип развивающего обучения;

- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития

детской речи;

- принцип коррекции и компенсации;

- принцип, определяющий ведущую деятельность.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую

организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение

нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-

логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения

образовательного процесса.

Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности

учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных

особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

 

Конструктор сайтов - uCoz