Пятница, 17.05.2024, 20:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

анализ работы
10.07.2014, 17:07

Проблемно – ориентированный анализ работы МБДОУ д/с ОРВ "Солнышко"

за 2014 - 2015 учебный год.

  1. Краткая характеристика МБДОУ:

МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением. Расположено по адресу: 346550, Россия, Ростовская область, р.п. Усть - Донецкий, ул. Донецкая,20, имеет дополнительные группы в здании по ул. Донецкая 12. Учредитель - муниципальное образование «Усть - Донецкий район», функции учредителя МБДОУ осуществляет отдел образования Администрации Усть - Донецкого района.

МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» является юридическим лицом, имеет план финансово - хозяйственной деятельности, печать и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами, Уставом, Положением о МБДОУ.

МБДОУ является детским садом общеразвивающего вида. В здании детского сада по улице Донецкая,20 функционирует 5 групп. В истекшем году это были группы дошкольного возраста. МБДОУ имеет дополнительные группы в здании детского сада по улице Донецкая, 12: 1 группа раннего возраста, 2-дошкольного комбинированного вида для детей с нарушениями речи. В истекшем году детский сад посещало 138 детей, из них 82 девочки. Детей в возрасте до 3-х лет - 17, от 3 до 7 лет - 121 ребенок. Преимущественно дети русской национальности - 97,8%, 2,2% - дети украинской и армянской национальности, 20 % от общего количества семей - неполные.

Показатели

Всего в ДОУ

От 1 года до 3 лет

От 3 лет и старше

-----------------------------

Количество выпускных групп

2013- 2014

2014- 2015

2013- 2014

2014- 2015

2013- 2014

2014- 2015

2013- 2014

2014- 2015

                 
 

 

Количество групп

8

8

2

1

6

7

1

2

Количество

126

138

13

17

113

121

1

2

детей в

 

 

 

 

 

 

 

 

группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный процесс в МБДОУ строился с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

В реализации годового плана работы принимали участие все сотрудники МБДОУ. Учебно-воспитательный процесс строился в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (лицензия №3062 от 3 декабря 2012 года, приказ Ростобрнадзора №4210 от 3 декабря 2012 года) и методического обеспечения образовательных областей: Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада.» Павлова J1.H. «Раннее детство: «Развитие речи и мышления: Методическое пособие.»» Пантелеева JT.B. «Музей и дети» , Парамонова J1.A. «Детское творческое конструирование», Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду», Н. Титаренко «Родничок» (региональный компонент). В программе, разработанной МБДОУ, отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Педагогический коллектив работал над целевой установкой - наполнение содержанием и технологиями модели воспитательно-образовательного пространства МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающей качественное обновление образовательного процесса, методов взаимодействия с его участниками и высокий уровень интеллектуального развития воспитанников.

2.Характеристика педагогических кадров:

В МБДОУ д/с ОРВ «СОЛНЫШКО» работают педагоги: старший воспитатель -1 человек, воспитатели -16 человек, педагог – психолог- 1 человек, музыкальный руководитель -2, инструктор по физической культуре -1 человек.

Качественные характеристики педагогических кадров

 

Критерии оценки качества

количество

%

1

МБДОУ укомплектовано кадрами

21

100%

2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)
  • другое педагогическое
  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)
  • специальное педагогическое
  • другое

 

 

Нет

2

Нет

 

12 чел.

7 чел.

 

 

 

-

10%

-

 

57%

33%

 

3

Квалификация

  • высшая категория
  • первая категория

 

  • без категории

 

Нет

8 чел.

 

13 чел.

 

-

38%

 

62%

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

8 чел.

38%

 

2.2.Стаж педагогической деятельности :

Стаж

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

15 и более

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

2012-2013

2013-2014

Всего 21чел.

5

 

 

9

5

1

1

1

10

10

 

3.Содержание образовательной деятельности.

 

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая

представлена:

- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно- оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности. При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.

Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в группах оборудованы физкультурные уголки: обручи разных размеров, мешочки с песком разного размера и веса, скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм, мячи разного диаметра. Воспитатели пополнили уголки атрибутами, сделанными своими руками и руками детей (в группах старшего возраста) из бросового материала.

В ДОУ имеется спортивный зал со всем необходимым оборудованием. Для активной деятельности детей на свежем воздухе используется спортивная площадка, где дети играют в подвижные и спортивные игры. В

настоящее время необходимо спортивное оборудование промышленного

производства.

Одна из задач - совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ через создание условий для легкой адаптации детей раннего возраста к детскому саду; приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; соблюдение двигательного режима детей, включая организованные формы обучения, свободную деятельность детей и совместную деятельность педагогов, детей и родителей решалась через следующие формы работы:

Консультации для педагогов:

-«Адаптация ребенка к условиям ДОУ»;

-Консультация для родителей: «Как помочь адаптироваться ребенку к детскому саду»

-Диагностика физических качеств у детей на начало и конец года;

-Консультация ИФК «Здоровье детей»;

-Консультация педагога - психолога «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации»;

-День здоровья «Папа, мама, я - здоровая семья»;

«Путешествие в Спортландию»;

-Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»;

-Консультация «Влияние музыки на здоровье детей»

-Контроль «Организация двигательной активности в режиме дня»;

-Выпуск газеты «Здоровый образ жизни начинается с семьи»;

-Семинар для педагогов «Быть здоровым - мое право»;

-Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»;

Задачи по развитию двигательной сферы решались не только на занятиях по физической культуре, но и на занятиях логоритмикой, проводимых для воспитанников групп компенсирующей направленности, на которых средствами музыки и специальных упражнений, происходит коррекция имеющихся у детей нарушений, улучшается качественная характеристика движений, развивается саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Однако, нарушение родителями режима пребывания детей в ДОУ, неблагоприятно сказывается на показателях выполнения программных задач, что в свою очередь приводит к невыполнению задач годового плана работы.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы в ДОУ и каждой возрастной группе созданы зоны активности, позволяющие обеспечить потребности детей в различных видах продуктивной детской деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых особенностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Развивающая среда ДОУ является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, обеспечивающим такие направления развития детей как: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Однако, ее содержание необходимо пополнить оборудованием промышленного производства.

В социально - коммуникативном развитии выделяется положительный опыт воспитания у детей любви к Родине (стране, родному краю, посёлку), семье, уважения к пожилым людям, представителям других национальностей.

Работа по данному направлению строилась на освоении первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность, через приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношении со сверстниками и взрослыми. Для решения этого направления развития были проведены следующие мероприятия:

-анализ семей по социальным группам;

-тематическое занятие «День матери»;

-контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по социальному развитию детей»; «Реализация образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»; «Развитие коммуникативных способностей детей старшего возраста в нерегламентированной деятельности»;

-мастер-класс для педагогов «Игра - как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников».

МБДОУ имеет тесную связь с духовно - казачьим объединением «Истоки» функционирующим на базе районного дома культуры. Регулярно наши воспитанники принимают участие в выставках и праздниках, организуемых объединением «Истоки», получая грамоты и подарки.

Положительным результатом работы в данном направлении можно считать наличие у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества; умение вести себя в быту, социуме, природе.

Важным компонентом образовательной деятельности ДОУ по социально- коммуникативному направлению развития дошкольников - обеспечение безопасности. В соответствии с ФГОС ДО содержание работы с детьми было направлено на формирование у детей умения самостоятельно принимать меры предосторожности на улице, дома, в отношениях с незнакомыми людьми. В течение года успешно работала творческая группа по ППД под руководством воспитателя Толмосовой О.А. Были подготовлены и проведены различные мероприятия по обучению и закреплению правил

Поделки, изготовленные руками детей, всегда являются желанными подарками проживающим в доме престарелых.

Для развития музыкальных способностей дошкольников в МБДОУ имеется всё необходимое: электрическое фортепиано, музыкальные центры, шумовые инструменты, собрана богатая фонотека (диски с танцами, тематическими праздниками и т.д.). С целью эстетического развития дошкольников музыкальные залы к праздникам оформляются ярко, красочно в соответствии с тематикой. Результатом такой работы является постоянное участие воспитанников ДОУ в районном фестивале детского творчества «Вместе весело шагать», Рождественских концертах, где дети получают высокую оценку зрителей и жюри. В музыкальном зале, помимо музыкальных занятий, проводятся праздники, развлечения и досуги, театрализованная деятельность. В этом учебном году музыкальный зал был пополнен игрушками и музыкальными атрибутами, сделанными руками музыкального руководителя.

В ДОУ ведётся работа по театрализованной деятельности, как с детьми, так и с педагогами. Такая работа позволяет воспитанникам совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, развивать коммуникативные способности, позволяет им преодолеть застенчивость и скованность в поведении. Подготовленные воспитанниками инсценировки являются «изюминками» детских праздников, утренников. Опыт педагогов в данном направлении неоднократно демонстрировался на районных методических объединениях, где получал высокую оценку коллег. В истекшем учебном году воспитатель Лавриненко Е.А. со своими воспитанниками продолжили цикл театрализованных представлений, посвященных Рождественским праздникам. С этим мероприятием они выступили перед детьми детского сада и театральной группой школы №1, под руководством Артюховой Н.А, подарив незабываемые впечатления от детского артистизма. В свою очередь театральная группа школы №1 выступили со своей театрализованной постановкой перед детьми детского

сада.

Речевое развитие:

В истекшем году в МБДОУ были созданы 2группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, в связи с чем были введена и должность учителя - логопеда. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов. Для этого был оборудован логопедический кабинет, составлен план и циклограмма проведения различных форм занятий; проводились консультации для родителей детей, посещающих логопедические группы, приобретены демонстрационные пособия и раздаточный материал. Подготовлено 24 ребенка на районный ПМПК. Задачи, поставленные логопедами, успешно выполнены.

Диагностика педагогической культуры показала, что уровень мастерства педагогов значительно вырос. Данные обследования позволяют сделать вывод о том, что педагоги приобретают собственный стиль профессиональной деятельности, основанный на компетенции. В истекшем учебном году воспитатель Петрова Е.Ю. приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года», заняв 3 место. 6 человек прошли курсы повышения квалификации, 6 человек аттестованы на соответствие занимаемой должности, 3 человека прошли переподготовку, получив дипломы воспитателей, 1 человек аттестован на 1 квалификационную категорию.

Анализируя работу по созданию условий для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее успешное обучение и воспитание каждого дошкольника, следует отметить, что основной педагогический коллектив в детском саду - грамотный, квалифицированный, творческий. Второй год успешно работает наставничество. В рамках внутрисадовского МО были организованы коллективные просмотры педагогического процесса , посещение и участие в районных методических объединениях воспитателей.

В течение учебного года педагоги МБДОУ осваивали и успешно применяли проектные методики, делились опытом работы, используя электронные

презентации.

Педагоги МДОУ и их воспитанники приняли активное участие в районных мероприятиях: выставках работ «Красота Божьего мира», на которых работы детей были отмечены подарками; смотре -конкурсах, организуемых отделом образования, фестивале творчества детей дошкольного возраста «Вместе весело шагать», поздравлении с Днем пожилого человека и Светлой Пасхой проживающих в Центре социального обслуживания, концертных программах Дома детского творчества. Особое внимание педагоги уделили моментам подготовки страны к празднованию 70-летия Победы. С детьми проводились тематические занятия, экскурсии к памятному мемориалу, чтение художественной литературы.

В МДОУ осуществляется мониторинг результатов усвоения основной общеобразовательной программы. Уровень усвоения детьми знаний отслеживается педагогами в течение всех учебных лет. На основе диагностики и результатов срезовых работ проводилась корректировка учебно-воспитательного процесса.

Результаты диагностики подготовленности детей к школе по направлениям: ориентировка в окружающем, отношение к школе, уровень умственного и речевого развития, развития образных представлений и мелкой моторики - показали, что 97,4% детей готовы к обучению в школе,2,6% воспитанников

показавшие низкий результат состоят на учёте в ПМПК, где им подбирается индивидуальный образовательный маршрут.

Диагностика уровня овладения программными задачами.

 

Диагностика уровня овладения программными задачами.

№ п/п

Направление деятельности

годы

2013-2014

2014-2015

1.

Речевое развитие

73%

70,5%

2.

Познавательное развитие

73%

72%

3.

Социально-коммуникативное

82%

84%

4.

Физическое развитие

69%

70,3 %

5.

Художественно-эстетическое

83%

              80,9%

 
 
 

Общий % освоения детьми программных задач - 72,6%                              75,5%

 
 

 

Коррекционная работа:

Психопрофилактическая работа планировалась и реализовывалась в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Для реализации психопрофилактической работы были использованы следующие циклы занятий по возрастным группам и основным направлениям: Средний дошкольный возраст: комбинированные занятия по развитию эмоциональной сферы (знакомство с базовыми эмоциями) и психических процессов, мелкой моторики;

Старший дошкольный возраст - комбинированные занятия по развитию коммуникативной сферы, психических процессов, мелкой моторики, психолого-педагогическая подготовка к школьному обучению (развитие школьно-значимых навыков).

составление планов индивидуальной и подгрупповой работы базировались на основе методического пособия по психическому развитию «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».

По плану работы психолога в течение года проводилось психологическое обследование детей в группах раннего возраста. 35 % детей младших групп можно условно отнести к высокому уровню развития: они активно используют речь, играют, хорошо развиты изобразительная и конструктивная деятельность, сформированы навыки одевания, кормления, движения. 50 %- средний уровень. 15 % детей имеют задержки в речевом развитии, речь пассивна.

В течение года проводилась планомерная работа совместно с воспитателями групп. Были даны рекомендации по взаимодействию с родителями детей,

требующих особого внимания, по воспитанию детей дома. Совместная работа была успешной. На момент завершения учебного года большинство детей приобрели навыки самообслуживания, научились разговаривать, общаться со сверстниками и взрослыми.

В течение года проводилась диагностика уровня развития познавательной (наглядно - образное, логическое мышление, словарный запас, память, мелкая моторика), эмоционально-волевой (эмоциональный комфорт в детском саду, личностная и волевая готовность к школе) сферы среди детей подготовительных групп, а в апреле - мае 2015 года - определение уровня готовности к обучению в школе.

Анализ работы за год показал, что наиболее результативной была работа в направлении «психологическое консультирование», «коррекционно- развивающая работа с детьми», «работа с родителями». Основной причиной низких показателей некоторых психических процессов у воспитанников является низкая посещаемость детей, пропуски коррекционных занятий по болезни, карантины.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно- правовых документов МБУЗ «ЦРБ». Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших детей.

 

Таблица обследования физических качеств детей.

2014-2015 уч.год

 

Количество детей

Норма

Выше нормы

Ниже нормы

 

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

82

45%

58%

37%

33%

18%

9%

 
 

 

 

Индекс здоровья не увеличился по сравнению с прошлым годом и составил - 24,4 %.

 

 

 

В МБДОУ существует отработанная система методической поддержки педагогов с использованием разнообразных форм методической работы. Методическая работа с кадрами строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога, что позволяет развивать инициативу педагогического коллектива, а также на результатах самодиагностики и контроля. С этой целью используются карты

профессионального мастерства педагогов, которые позволяют составить целостное представление о сильных сторонах педагога, наметить направления методической работы для решения определившихся затруднений, что в свою очередь обеспечивает углубленное изучение отдельных проблем, вопросов теории и методики, опережающее рассмотрение вопросов, вызывающих затруднение у педагогов, а также определить их профессиональные интересы.

Работа методического объединения в ДОУ направлена на оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, как сплава профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Проводимые в ДОУ различные формы работы с педагогическими кадрами, такие как лекции, беседы, консультации, семинары, тренинги, презентации опыта работы, показывают значительный рост профессиональной компетенции, поиска более эффективных методов работы с детьми. В истекшем учебном году на базе нашего учреждения было проведено                                1 заседание районного

методического объединения воспитателей ДОУ. Воспитатель Шумкова З.Н. делилась опытом работы по формированию у детей нравственных качеств. Ежемесячно проводилось заседание Школы молодого педагога, на которых рассматривались различные вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Продолжалась работа по улучшению качества написания планов воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Работа с родителями строилась на взаимном уважении и доверии. Проводились родительские собрания с демонстрацией наших достижений, консультации, беседы, привлечение к организации выставок с вручением грамот и благодарственных писем. Большое внимание уделяется информированию родителей и педагогов о вопросах сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ и новых формах профилактической работы: проведено анкетирование родителей «Оцени работу воспитателя», родительское собрание «Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи», консультации: «Как помочь ребенку адаптироваться в д/с», «Как выбирать игры для детей дошкольного возраста», «Формируем привычку к здоровому образу жизни», школа заботливых родителей «Играем в театр», акция: «Поможем птицам зимой». С каждым годом все большим успехом пользуется совместное развлечение посвященное Дню защитника Отечества, тематический вечер «День Матери», день открытых дверей, экологический субботник, фотовыставка «Мой папа-солдат». Родители с удовольствием принимают участие в предложенных мероприятиях. В течение учебного года педагоги активно привлекали родителей к оформлению игровых зон в группах в соответствии з требованиями ФГОС ДО.

Неотъемлемой частью работы дошкольного учреждения является развитие и укрепление материально-технической базы. В истекшем году было приобретено новое игровое оборудование для детей : игровые стенки, детская игровая мебель. А также проведен ремонт стен и потолка пищеблока. Анализ годового плана показал, что цель «Развитие любознательного, здорового ребенка, психологически готового к обучению в школе» в рамках внедрения ФГОС ДО и задачи, направленные на реализацию этой цели выполнены в следующих % : Запланированные мероприятия :

а)  по организационно - педагогической работе (72 мероприятия) выполнены:

полностью -65 , т.е. 90,2 % частично -5,т.е. 6,9% не выполнены - 2, т.е. 2,9%

б)  по работе с кадрами (26 мероприятий) выполнено:

полностью - 26, т.е. 100 %

в)  по административно - хозяйственной работе из 20 мероприятий

выполнено - 20, т.е. 100 %

г)  работа с родителями (26 мероприятия)

выполнено- 24, т.е. 92,3 % не выполнено - 2, т.е. 7,7 %

д) раздел «Контроль и руководство» выполнен на 90,%

Таким образом, в целом запланированные мероприятия выполнены : полностью - на 94,5 % частично - на 1,4 %

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dssoln
Просмотров: 866 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: