Главная » Файлы » Мои файлы |
10.07.2014, 17:07 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проблемно – ориентированный анализ работы МБДОУ д/с ОРВ "Солнышко" за 2014 - 2015 учебный год.
МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением. Расположено по адресу: 346550, Россия, Ростовская область, р.п. Усть - Донецкий, ул. Донецкая,20, имеет дополнительные группы в здании по ул. Донецкая 12. Учредитель - муниципальное образование «Усть - Донецкий район», функции учредителя МБДОУ осуществляет отдел образования Администрации Усть - Донецкого района. МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» является юридическим лицом, имеет план финансово - хозяйственной деятельности, печать и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами, Уставом, Положением о МБДОУ. МБДОУ является детским садом общеразвивающего вида. В здании детского сада по улице Донецкая,20 функционирует 5 групп. В истекшем году это были группы дошкольного возраста. МБДОУ имеет дополнительные группы в здании детского сада по улице Донецкая, 12: 1 группа раннего возраста, 2-дошкольного комбинированного вида для детей с нарушениями речи. В истекшем году детский сад посещало 138 детей, из них 82 девочки. Детей в возрасте до 3-х лет - 17, от 3 до 7 лет - 121 ребенок. Преимущественно дети русской национальности - 97,8%, 2,2% - дети украинской и армянской национальности, 20 % от общего количества семей - неполные.
Образовательный процесс в МБДОУ строился с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. В реализации годового плана работы принимали участие все сотрудники МБДОУ. Учебно-воспитательный процесс строился в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (лицензия №3062 от 3 декабря 2012 года, приказ Ростобрнадзора №4210 от 3 декабря 2012 года) и методического обеспечения образовательных областей: Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада.» Павлова J1.H. «Раннее детство: «Развитие речи и мышления: Методическое пособие.»» Пантелеева JT.B. «Музей и дети» , Парамонова J1.A. «Детское творческое конструирование», Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду», Н. Титаренко «Родничок» (региональный компонент). В программе, разработанной МБДОУ, отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Педагогический коллектив работал над целевой установкой - наполнение содержанием и технологиями модели воспитательно-образовательного пространства МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающей качественное обновление образовательного процесса, методов взаимодействия с его участниками и высокий уровень интеллектуального развития воспитанников. 2.Характеристика педагогических кадров: В МБДОУ д/с ОРВ «СОЛНЫШКО» работают педагоги: старший воспитатель -1 человек, воспитатели -16 человек, педагог – психолог- 1 человек, музыкальный руководитель -2, инструктор по физической культуре -1 человек. Качественные характеристики педагогических кадров
2.2.Стаж педагогической деятельности :
3.Содержание образовательной деятельности.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена: - уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно- оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности. При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей. Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в группах оборудованы физкультурные уголки: обручи разных размеров, мешочки с песком разного размера и веса, скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм, мячи разного диаметра. Воспитатели пополнили уголки атрибутами, сделанными своими руками и руками детей (в группах старшего возраста) из бросового материала. В ДОУ имеется спортивный зал со всем необходимым оборудованием. Для активной деятельности детей на свежем воздухе используется спортивная площадка, где дети играют в подвижные и спортивные игры. В настоящее время необходимо спортивное оборудование промышленного производства. Одна из задач - совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ через создание условий для легкой адаптации детей раннего возраста к детскому саду; приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; соблюдение двигательного режима детей, включая организованные формы обучения, свободную деятельность детей и совместную деятельность педагогов, детей и родителей решалась через следующие формы работы: Консультации для педагогов: -«Адаптация ребенка к условиям ДОУ»; -Консультация для родителей: «Как помочь адаптироваться ребенку к детскому саду» -Диагностика физических качеств у детей на начало и конец года; -Консультация ИФК «Здоровье детей»; -Консультация педагога - психолога «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации»; -День здоровья «Папа, мама, я - здоровая семья»; «Путешествие в Спортландию»; -Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»; -Консультация «Влияние музыки на здоровье детей» -Контроль «Организация двигательной активности в режиме дня»; -Выпуск газеты «Здоровый образ жизни начинается с семьи»; -Семинар для педагогов «Быть здоровым - мое право»; -Педсовет «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»; Задачи по развитию двигательной сферы решались не только на занятиях по физической культуре, но и на занятиях логоритмикой, проводимых для воспитанников групп компенсирующей направленности, на которых средствами музыки и специальных упражнений, происходит коррекция имеющихся у детей нарушений, улучшается качественная характеристика движений, развивается саморегуляция и произвольность движений и поведения. Однако, нарушение родителями режима пребывания детей в ДОУ, неблагоприятно сказывается на показателях выполнения программных задач, что в свою очередь приводит к невыполнению задач годового плана работы. Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы в ДОУ и каждой возрастной группе созданы зоны активности, позволяющие обеспечить потребности детей в различных видах продуктивной детской деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых особенностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Развивающая среда ДОУ является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, обеспечивающим такие направления развития детей как: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Однако, ее содержание необходимо пополнить оборудованием промышленного производства. В социально - коммуникативном развитии выделяется положительный опыт воспитания у детей любви к Родине (стране, родному краю, посёлку), семье, уважения к пожилым людям, представителям других национальностей. Работа по данному направлению строилась на освоении первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность, через приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношении со сверстниками и взрослыми. Для решения этого направления развития были проведены следующие мероприятия: -анализ семей по социальным группам; -тематическое занятие «День матери»; -контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по социальному развитию детей»; «Реализация образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»; «Развитие коммуникативных способностей детей старшего возраста в нерегламентированной деятельности»; -мастер-класс для педагогов «Игра - как средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников». МБДОУ имеет тесную связь с духовно - казачьим объединением «Истоки» функционирующим на базе районного дома культуры. Регулярно наши воспитанники принимают участие в выставках и праздниках, организуемых объединением «Истоки», получая грамоты и подарки. Положительным результатом работы в данном направлении можно считать наличие у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества; умение вести себя в быту, социуме, природе. Важным компонентом образовательной деятельности ДОУ по социально- коммуникативному направлению развития дошкольников - обеспечение безопасности. В соответствии с ФГОС ДО содержание работы с детьми было направлено на формирование у детей умения самостоятельно принимать меры предосторожности на улице, дома, в отношениях с незнакомыми людьми. В течение года успешно работала творческая группа по ППД под руководством воспитателя Толмосовой О.А. Были подготовлены и проведены различные мероприятия по обучению и закреплению правил Поделки, изготовленные руками детей, всегда являются желанными подарками проживающим в доме престарелых. Для развития музыкальных способностей дошкольников в МБДОУ имеется всё необходимое: электрическое фортепиано, музыкальные центры, шумовые инструменты, собрана богатая фонотека (диски с танцами, тематическими праздниками и т.д.). С целью эстетического развития дошкольников музыкальные залы к праздникам оформляются ярко, красочно в соответствии с тематикой. Результатом такой работы является постоянное участие воспитанников ДОУ в районном фестивале детского творчества «Вместе весело шагать», Рождественских концертах, где дети получают высокую оценку зрителей и жюри. В музыкальном зале, помимо музыкальных занятий, проводятся праздники, развлечения и досуги, театрализованная деятельность. В этом учебном году музыкальный зал был пополнен игрушками и музыкальными атрибутами, сделанными руками музыкального руководителя. В ДОУ ведётся работа по театрализованной деятельности, как с детьми, так и с педагогами. Такая работа позволяет воспитанникам совершенствовать навыки монологической и диалогической речи, развивать коммуникативные способности, позволяет им преодолеть застенчивость и скованность в поведении. Подготовленные воспитанниками инсценировки являются «изюминками» детских праздников, утренников. Опыт педагогов в данном направлении неоднократно демонстрировался на районных методических объединениях, где получал высокую оценку коллег. В истекшем учебном году воспитатель Лавриненко Е.А. со своими воспитанниками продолжили цикл театрализованных представлений, посвященных Рождественским праздникам. С этим мероприятием они выступили перед детьми детского сада и театральной группой школы №1, под руководством Артюховой Н.А, подарив незабываемые впечатления от детского артистизма. В свою очередь театральная группа школы №1 выступили со своей театрализованной постановкой перед детьми детского сада. Речевое развитие: В истекшем году в МБДОУ были созданы 2группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, в связи с чем были введена и должность учителя - логопеда. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов. Для этого был оборудован логопедический кабинет, составлен план и циклограмма проведения различных форм занятий; проводились консультации для родителей детей, посещающих логопедические группы, приобретены демонстрационные пособия и раздаточный материал. Подготовлено 24 ребенка на районный ПМПК. Задачи, поставленные логопедами, успешно выполнены. Диагностика педагогической культуры показала, что уровень мастерства педагогов значительно вырос. Данные обследования позволяют сделать вывод о том, что педагоги приобретают собственный стиль профессиональной деятельности, основанный на компетенции. В истекшем учебном году воспитатель Петрова Е.Ю. приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года», заняв 3 место. 6 человек прошли курсы повышения квалификации, 6 человек аттестованы на соответствие занимаемой должности, 3 человека прошли переподготовку, получив дипломы воспитателей, 1 человек аттестован на 1 квалификационную категорию. Анализируя работу по созданию условий для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее успешное обучение и воспитание каждого дошкольника, следует отметить, что основной педагогический коллектив в детском саду - грамотный, квалифицированный, творческий. Второй год успешно работает наставничество. В рамках внутрисадовского МО были организованы коллективные просмотры педагогического процесса , посещение и участие в районных методических объединениях воспитателей. В течение учебного года педагоги МБДОУ осваивали и успешно применяли проектные методики, делились опытом работы, используя электронные презентации. Педагоги МДОУ и их воспитанники приняли активное участие в районных мероприятиях: выставках работ «Красота Божьего мира», на которых работы детей были отмечены подарками; смотре -конкурсах, организуемых отделом образования, фестивале творчества детей дошкольного возраста «Вместе весело шагать», поздравлении с Днем пожилого человека и Светлой Пасхой проживающих в Центре социального обслуживания, концертных программах Дома детского творчества. Особое внимание педагоги уделили моментам подготовки страны к празднованию 70-летия Победы. С детьми проводились тематические занятия, экскурсии к памятному мемориалу, чтение художественной литературы. В МДОУ осуществляется мониторинг результатов усвоения основной общеобразовательной программы. Уровень усвоения детьми знаний отслеживается педагогами в течение всех учебных лет. На основе диагностики и результатов срезовых работ проводилась корректировка учебно-воспитательного процесса. Результаты диагностики подготовленности детей к школе по направлениям: ориентировка в окружающем, отношение к школе, уровень умственного и речевого развития, развития образных представлений и мелкой моторики - показали, что 97,4% детей готовы к обучению в школе,2,6% воспитанников показавшие низкий результат состоят на учёте в ПМПК, где им подбирается индивидуальный образовательный маршрут. Диагностика уровня овладения программными задачами.
Таблица обследования физических качеств детей. 2014-2015 уч.год
В МБДОУ существует отработанная система методической поддержки педагогов с использованием разнообразных форм методической работы. Методическая работа с кадрами строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запросов каждого педагога, что позволяет развивать инициативу педагогического коллектива, а также на результатах самодиагностики и контроля. С этой целью используются карты профессионального мастерства педагогов, которые позволяют составить целостное представление о сильных сторонах педагога, наметить направления методической работы для решения определившихся затруднений, что в свою очередь обеспечивает углубленное изучение отдельных проблем, вопросов теории и методики, опережающее рассмотрение вопросов, вызывающих затруднение у педагогов, а также определить их профессиональные интересы. Работа методического объединения в ДОУ направлена на оказание реальной, действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства, как сплава профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога свойств и качеств личности. Проводимые в ДОУ различные формы работы с педагогическими кадрами, такие как лекции, беседы, консультации, семинары, тренинги, презентации опыта работы, показывают значительный рост профессиональной компетенции, поиска более эффективных методов работы с детьми. В истекшем учебном году на базе нашего учреждения было проведено 1 заседание районного методического объединения воспитателей ДОУ. Воспитатель Шумкова З.Н. делилась опытом работы по формированию у детей нравственных качеств. Ежемесячно проводилось заседание Школы молодого педагога, на которых рассматривались различные вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Продолжалась работа по улучшению качества написания планов воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС. Работа с родителями строилась на взаимном уважении и доверии. Проводились родительские собрания с демонстрацией наших достижений, консультации, беседы, привлечение к организации выставок с вручением грамот и благодарственных писем. Большое внимание уделяется информированию родителей и педагогов о вопросах сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ и новых формах профилактической работы: проведено анкетирование родителей «Оцени работу воспитателя», родительское собрание «Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи», консультации: «Как помочь ребенку адаптироваться в д/с», «Как выбирать игры для детей дошкольного возраста», «Формируем привычку к здоровому образу жизни», школа заботливых родителей «Играем в театр», акция: «Поможем птицам зимой». С каждым годом все большим успехом пользуется совместное развлечение посвященное Дню защитника Отечества, тематический вечер «День Матери», день открытых дверей, экологический субботник, фотовыставка «Мой папа-солдат». Родители с удовольствием принимают участие в предложенных мероприятиях. В течение учебного года педагоги активно привлекали родителей к оформлению игровых зон в группах в соответствии з требованиями ФГОС ДО. Неотъемлемой частью работы дошкольного учреждения является развитие и укрепление материально-технической базы. В истекшем году было приобретено новое игровое оборудование для детей : игровые стенки, детская игровая мебель. А также проведен ремонт стен и потолка пищеблока. Анализ годового плана показал, что цель «Развитие любознательного, здорового ребенка, психологически готового к обучению в школе» в рамках внедрения ФГОС ДО и задачи, направленные на реализацию этой цели выполнены в следующих % : Запланированные мероприятия : а) по организационно - педагогической работе (72 мероприятия) выполнены: полностью -65 , т.е. 90,2 % частично -5,т.е. 6,9% не выполнены - 2, т.е. 2,9% б) по работе с кадрами (26 мероприятий) выполнено: полностью - 26, т.е. 100 % в) по административно - хозяйственной работе из 20 мероприятий выполнено - 20, т.е. 100 % г) работа с родителями (26 мероприятия) выполнено- 24, т.е. 92,3 % не выполнено - 2, т.е. 7,7 % д) раздел «Контроль и руководство» выполнен на 90,% Таким образом, в целом запланированные мероприятия выполнены : полностью - на 94,5 % частично - на 1,4 %
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 866 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |