Пятница, 03.05.2024, 18:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Конспекты занятий » Хлеб- всему голова!

занятие
03.12.2015, 15:17

           Тема: «Хлеб – всему голова!»

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая. 
Задачи: 
• расширить знания детей об истории появления хлеба, как продукта питания; 
• учить детей составлять рассказ на заданную тему по опорной схеме, развивать умение подбирать для рассказа самое интересное и существенное. Развивать связную речь детей; активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; упражнение в употреблении существительных Т.п., в падежном и предложном согласовании, образовании относительных прилагательных; . 
• Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Подготовили и провели: учитель логопед –

Ефремова Н.А.,

 Муз. руководитель: Богучарская А.Е.

Цели, задачи:

1 раздел - звукопроизношение.

  • работать над дифференциацией шипящих, свистящих, сонорных,заднеязычных звуков в процессе автоматизации в речи;
  • 2 раздел – Развитие связной речи
  • совершенствовать навыки составления рассказов по фото - презентации; совершенствовать навыки образования  родственных слов;
  • продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи;
  • стимулировать собственные высказывания - реплики, вопросы, ответы (правила обращения с хлебом, хлебобулочными изделиями);

3 раздел – Общие речевые навыки.

  • продолжать развивать интонационную выразительность речи , совершенствовать четкость дикции ( “Каравай ”,  «Пых-Пых –Русский самовар» -песня танец; “Вот он хлебушек душистый ”-.стихотворение)
  • закреплять навык правильного голосоведения.
  • расширять предметный словарь: элеватор, злаки, уборка, трактор, каравай, комбайн, комбайнер, тракторист, пекарь, мельник;
  • расширять словарь признаков: продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными (хлеб-какой:  ароматный, свежий, ржаной, сдобный, пшеничный, хрустящий, вкусный, витаминный);
  • расширять глагольный словарь: согласование существительных и  глаголов (хлеб растить,  убирать урожай, молоть зерно, месить тесто, печь каравай, продавать хлеб)
  • в процессе обогащения словаря и уточнения семантики слов фиксировать внимание на полноценном слуховом восприятии и правильном воспроизведении;
  • 4раздел - Логопедическая пятиминутка
  • развитие координации  речи с движением – физминутка -“Колосок ”;
  • 5 раздел – Развитие лексико-грамматических категорий
  • Применение игр: «Распознай злаки», «А какой хлеб на вкус?»,  «Обобщающее слово»;
  • 6 раздел – Развитие мелкой и крупной моторикиприменение «Тестопластики»

Оборудование: печка, (хлебобулочные изделия, приготовленные руками родителей), злаки разных зерновых культур, фото-презентация «Хлеб всему голова!», колоски пшеницы, каравай, самовар, скатерти, фартуки, тесто (соленое), изделия из соломы, гербарии злаковых культур, рожь, пшеница, рожь, ячмень),соломинки, формочки для выпечки, влажные салфетки, колпаки для поварят(песня-танец «Пых-Пых ,Русский самовар»

Ход занятия:

I.Организационный момент.

(Зал украшен по теме «Хлеб - всему – голова!», под музыку "Русское поле" дети заходят в зал, логопед встречает их в костюме русской девушке).

1.Логопед:  Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

И хлеб-соль — это русский обычай,

Словно символ людской доброты.

Хлеб да соль вам, гости дорогие!

 (А. Коршун)

2.(Выходит девочка под музыку и подносит гостям на красивом рушнике хлеб-соль, произносит слова).

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём – здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло;

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щёки, –

Вырастай богатырём.

II. Основная часть.

Ребята исполняют песню «Каравай»:

Каравай земли и неба на твоем столе

Ничего сильнее хлеба нету на земле!

Припев: в каждом маленьком кусочке хлебные поля,

И на каждом колосочке, 

И на каждом колосочке – держится Земля

 . Беседа:

- Сегодня на нашем столе, на самом почётном месте, лежит хлеб.

Какой хлеб вы любите? (батоны, пирожки, пирожные, булочки).А как можно назвать все это двумя словами?(Хлебобулочные изделия).

А каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, белый, ароматный, горячий, свежий, полезный, витаминный).

Правильно, хлеб бывает разный, но полезный и вкусный он бывает весь. В хлебе содержится витамин - В, он укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, память, пищеварение.

Ребята, а давайте, мы с вами вспомним «Как хлеб пришел к нам  на стол?» (беседа по фото-презентации -   « От  зернышка до каравая»).

- Когда пашут землю в поле? В какое время года?

-Чем засеивают поля? (зерновыми культурами)

-Назовите профессию людей, которые занимаются посадкой зерновых культур? (трактористы)

 

- Что происходит дальше с зерном? (оно прорастает)

Вот и я вам предлагаю побывать в роли маленьких зернышек.

Физминутка: «Колосок»

Мы маленькие зерна, (присели),

Сидим пока в земле (касаются руками пола),

Вот солнце пригревает (показывают солнце над головой),

И мы растем в тепле (тянемся руками вверх ).

Боимся непогоды: грозы, дождя и вьюг (наклоны),

Из зерен вырастают колосья там и тут (тянем вверх ладони и медленно встаем).

А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть,  колоски и зерна.

- Скажите, что есть у колоска?

-На чем держится колосок?(на стебельке)

- Как называется стебель у колоска? (соломинка)

- Он внутри какой? (пустой)

- А как вы это докажите? (мы подуем в него)

-Что из него выходит? (воздух, значит он действительно пустой).

-В колоске много зерен. А как называют растения, у которых есть соломинка и зерна? (злаковые)

Игра «Назови злаки? (в пакетиках разные зерна, ребята угадывают их названия)

- Что происходит дальше с зерном, когда оно уже созреет?(убирают урожай)

-Какой вид транспорта применяют при уборке урожая? (комбайны, самосвалы).

- Как называют людей, управляющих комбайнами? (комбайнеры).

- Куда везут зерно с полей? (на элеватор).

-Что это за место? (хранилище и сушка зерна).

-А, где получают муку (на мельнице, мукомольном заводе).

-Чем занимаются люди на пекарне?(пекут хлеб и др. изделия)

Предлагаю вам попробовать на вкус разный хлеб(черный, белый)

Игра «Угадай на вкус»

- Как называется хлеб из пшеницы?(пшеничный),он какого цвета? (белый)

- А из ржаной муки? (ржаной, черный хлеб)

- А из овсяной?  (овсяный, серый)

- Куда попадает хлеб из пекарни? (в магазин)

-Посмотрите, вот и мы пришли в магазин. Что вы видите на прилавках?(пироги,печенье,макароны,пирожки,хлеб,баранки,бублики,пирожные)

- Как мы назовем все эти изделия одним названием? (хлебобулочные ). Все вы отведаете их после нашей прогулке.

III. Тестопластика.

- В старину был такой обычай: дарить дорогим людям изделия из соленого теста, а назывались они « Хлебосол». Изделия эти приносили благополучие и богатство в дом.

Мы с вами уже знакомы с техникой лепки из соленого теста, я предлагаю вам вылепить каждому свое изделие и в конце нашего праздника подарить его гостям. У нас готовое тесто, приступайте за работу.(ребята одевают все фартуки и готовят свой «хлебосол». Ваши работы требуют еще сушки и украшения, но  предоставим нашим гостям возможность самим высушить и проявить свою фантазию в украшении изделия.

IV. Заключительная часть.

На Руси девушки готовили еду, а юноши «затевали» самовар.

Вот и наши девочки пока будут накрывать на стол, мальчики исполнят песню-танец «Пых, Пых – Русский самовар»

-Молодцы, вы все славно потрудились.

-Ребята, хлеб очень важный продукт, который проходит сложный путь от зернышка до каравая.

-Легко ли его растить?

-Нужно ценить и уважать хлеб и людей, принимающих участие в его производстве и выращивании.

-Какие правила пользования хлебом вы знаете?

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

Хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!

(Ребята дарят гостям поделки из соленого теса и приглашают на чаепитие)

 

 

 

Категория: Хлеб- всему голова! | Добавил: dssoln
Просмотров: 2075 | Загрузок: 0 | Комментарии: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8 WalterJaw  
https://1xbetincom.hashnode.dev/1xbet-registration-process

7 WalterJaw  
https://homment.com/0aLQ6h1Hje1ushKgz4Ne

6 JefferyDuedo  
It agree, this excellent idea is necessary just by the way

------------
https://servers.expert/hoster/tverhost

5 JefferyDuedo  
I can not take part now in discussion - it is very occupied. I will be free - I will necessarily express the opinion.

------------
https://servers.expert/catalog/belarus

4 avenue17  
Что-то у меня личные сообщения не отправляются, ошибка какая то

3 Nekultsy Ivan  
I apologise, but, in my opinion, you commit an error. I can prove it. Write to me in PM, we will communicate.


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Некулицы Иван hosting ua

2 avenue17  
Я считаю, что Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию.

1 покердом акция  
я уже смотрела

Имя *:
Email *:
Код *: