Наличие специально оборудованных учебных кабинетов
В ДОО оборудовано 7 групповых помещений, приспособленных в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки природы, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В каждой группе оборудованы Уголки физического развития: мячи, кегли, кольцебросы, массажные коврики и т.д.
В группах оборудованы зоны для творческой деятельности детей (музыкальная и художественная), для сюжетно-ролевых игр, конструирования, уголки патриотического воспитания (включающие элементы казачьего быта, символику Ростовской области и Донского казачества).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ оформлены Речевые уголки: зеркала ,пособия для дыхательной гимнастики, развития мелкой моторики, психических процессов, мнемотаблицы, настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет учителя-логопеда
В ДОО созданы условия для проведения логопедической коррекционной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. Оснащен логопедический кабинет.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми с ОВЗ и инвалидами.
-консультирования родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов;
Оснащение кабинета (см. в альбоме):
-зеркало настенное;
-зеркала для индивидуальной работы;
-пособия и оборудование, необходимые для коррекционной работы ( "Сундучок логопеда", Круги Лоулля, пособие "Черепаха-балансир", "Звуковой колодец" и др.)
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам.
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы").
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).
Кабинет педагога-психолога
В ДОО созданы условия для проведения психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. Оснащен кабинет педагога-психолога.
Кабинет педагога-психолога предназначен для
-проведения диагностического обследования психического (познавательного и эмоционально-волевого) развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми с ОВЗ и инвалидами;
-консультирования родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов;
Оснащение кабинета (см. в альбоме):
-рабочая зона: стол и стул педагога-психолога, стеллаж и шкаф для хранения пособий и документации;
-пособия и оборудование, необходимые для диагностической и коррекционно-развивающей работы (дидактические игры, игры: "4 лишнее", "Подбери по смыслу", "Сортёр", "Разрезные картинки", диагностический инструментарий и др.)
-стол для детей;
-стулья детские;
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОО предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ и инвалидов). Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
В ДОО имеются два музыкальных зала: ул.Донецкая 20 и ул.Донецкая 12 (совмещен с физкультурным залом).
Музыкальные залы оснащены современным оборудованием: мультимедийный комплект, фортепиано, музыкальный центр, а также чебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.